Байдарки Perception, знакомство

С водным туризмом я познакомился уже очень давно, ещё в детстве, когда мы на байдарках "Таймень" сплавились по Ворскле и Пслу. 
И, несмотря на общие замечательные впечатления, воспоминания о походе всегда накладывались на воспоминания о самих байдарках. Казавшихся мне тогда тяжелыми (особенно на обносах плотин) и неповоротливыми. 
Собственно водным туризмом я с тех пор практически и не занимался, другие виды меня заинтересовали гораздо больше. 
Тем не менее, навыки управления байдаркой остались, и когда появилась возможность их освежить - я с удовольствием согласился. 
Причем вспоминать, как это оно - "махать веслом" - посчастливилось не на потомках тех самых "Тайменей", а на самой современной конструкции, пластиковом каяке Perception Expression, спасибо Максиму Коваленко, Павлу Балабанову и компании "Life-n-Action".
Итак, Самарские плавни, лето, весло и карта плавней в руках, красный каяк на берегу. 
Ну и сразу - приятные новости, уже после ощупывания весла. Весло откровенно невесомое, это чувствуется даже без сравнения с традиционным для туристических байдарок дюралевым. Кроме веса – отмечаешь совсем другую эргономику. Во-первых, разворот лопастей весла регулируется, и, главное - регулируется плавно. Можно уже не выбирать между вариантами "без разворота" и "лопасти перпендикулярно", а развернуть лопасти под углом меньше 90 градусов. Во-вторых, перекладина весла в месте держания - слегка приплюснутая, и покрыта пластиком. За это всё вместе взятое кисть моей правой руки сказала "спасибо". Три часа работы веслом - усталость минимальная. И даже никаких намёков на потертости кожи ладони и пальцев, даже с непривычки! 
Ну а "на закуску" - лопасти весла несимметричные, и при правильно поставленном гребке весло сразу погружается в воду на всю ширину лопасти. Вроде бы это и мелочь (на первый взгляд). Но если умеешь грести - эта мелочь здорово экономит силы и помогает работать веслом активнее и аккуратнее, заодно не "забрасывая" себя стекающей с лопастей водой.
Но не только весло вызвало предварительный восторг (сразу скажу - вполне оправдавшийся впоследствии).
Сама пластиковая байдарка - это нечто. Явно прочная и крепкая в сравнении с каркасными (типа той же "Таймени") или стеклопластиковыми. Это чувствуется на ощупь. Достаточно было просто донести её до воды. А ещё скользкая и гладкая поверхность пластика сразу ассоциируется с лёгким и быстрым движением по поверхности воды.
"Рабочее место" гребца в Perception Expression практически ничем не напоминает знакомую по старым туристическим байдаркам "сидушку". Мягкая спинка не натирает спину, есть упоры для ног (ах, как не хватало этого в туристических байдарках!), и всё - регулируется. 
Итак, все регулировки сделаны, можно отправляться в путь по протокам и камышам. На этапе посадки понимаешь очередное огромное преимущество пластикового каяка. Не нужно точно целиться ногой, чтобы не промахнуться по трубам каркаса привычной каркасной байдарки (на ткань "шкуры", естественно, наступать нельзя). Можно ставить ногу туда, где удобно, ощущая прочность и надёжность пластикового корпуса.
 
 
 
Корпус – достаточно прочный практически в любом месте. Не нужно запоминать расположение усилителей и утолщений на корпусе (как со стеклопластиковыми конструкциями), а можно опираться рукой на ту часть байдарки, где это сейчас нужно и удобно.
Про ходовые качества пластикового каяка можно рассказывать долго, но лучше провести собственный "тест-драйв". По возможности, для контраста, дополнив его ощущениями от классической каркасной байдарки. Но, даже без явного сравнения, плавность скольжения по воде и лёгкость маневрирования - очевидны. Маневренность, конечно, может поначалу доставлять неудобства. 
Байдарка явно "рыскает" и сбивается с прямого курса? Стоит сразу обратить внимание на технику гребка. 
И, если не обижаться на байдарку, которая "не хочет" держать курс, а вместо этого начать контролировать движения рук - последние довольно быстро "приходят в норму". То есть пластиковая байдарка с гладким днищем лишний раз толкает нас совершенствовать свои навыки. А ведь это - отлично! Минимум усталости, ощущение заметного толчка вперед после каждого гребка и лёгкости свободного скольжения по поверхности воды.
Кроме явно более лёгкого хода и отличной управляемости, катание на пластиковом каяке привнесло ещё одно приятное ощущение. В камышах, рядом с берегом и, иногда, даже на открытой воде полупритопленные палки и брёвна - по опыту представляют большую опасность для каркасной байдарки. И каждый звук, похожий на звук проходящей вдоль дна или борта дровеняки, сразу вызывает тревогу, попытку вспомнить о местонахождении ремнабора и понять дальность от берега. Упругий, прочный и скользкий пластик на такие провокации отвечает достойно. Поэтому пробираться в пластиковом каяке по узким протокам в камышах, подходить к берегу или плыть по мелководью - одно удовольствие.
 
К слову, практически всё то же самое (за исключением, конечно, несколько меньшей маневренности) можно сказать и про двухместные каяки Perception Vista, на которых также покататься довелось. Весла к двухместному каяку нам дали попроще, неразборные и чуть тяжелее. Но что касается формы лопастей, их разворота и держания весла руками - удобно настолько, что необходимости в каких-то дополнительных регулировках я не ощутил. 
В общем, новые пластиковые каяки - штука более чем интересная, отлично дополняющая тему "помахать веслом", путешествуя по Самарским плавням. Не говоря уже о том, что плавни сами по себе - это место уникальное, и кроме как на байдарке - практически недоступное.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор: Сергей Дубильер
 

Комментарии  

 
0 # Андрей 02.05.2015 23:34
какой максимальный вес для 1но местоной и 2 месной )?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Дмитрий 25.06.2015 22:19
Если идет речь о грузоподьемност и, то для одноместных это 140-170, для двухместных около 300 кг
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Фотогалерея Спортивный Клуб "Восход"